Публикации в прессе

"Сливовое дерево засыхает вместо персикового" ("Мир карточек", №9/2009)

Интервью с вице-президентом Банка Империя, канд. экон. наук Алексеем Чернышевым

Персиковое дерево растет у открытого колодца.

Сливовое дерево рядом с персиковым деревом.

Пришли насекомые и грызут корни персикового дерева.

Сливовое дерево жертвует собой, отдает свои корни насекомым и засыхает вместо персикового дерева.

Если деревья жертвуют собой друг за друга,

разве могут братья забыть друг друга?

Стратагема №11 древнекитайского канона «Тридцать шесть стратагем»

«Мир карточек»: Какими критериями вы руководствуетесь при выборе производителя и поставщика «пластика»?

Алексей Чернышев: Наш технологический партнер, а именно вендор – компания «НоваКард». По решению совета директоров вендор был выбран в результате проведенного банком тендера. Основной лейтмотив тендера – качество услуг, предоставляемых поставщиком, сроки и, разумеется, стоимость.

Выпуск банковских карточек предполагает целый ряд технологических этапов, один из которых, и достаточно существенный, - это выбор дизайна карточки и согласование его в международных платежных системах. Мало получить разрешение международной платежной системы на работу с карточками, важно довести данный процесс до логического финала – изготовления карточки и представить полученный результат конечному потребителю – клиенту банка.

Лично мне компания «НоваКард» давно известна как надежный партнер, предоставляющий современные и качественные услуги. В частности, совместно с компанией «НоваКард» мы запустили карточные проекты по выпуску официальных карточек футбольных чемпионатов и олимпийских игр: MasterCard 2006 FIFA World CUPTM, MasterCard UEFA EURO 2008TM, MasterCard UEFA Champions League сезона 2006-2007, XXIX Летние олимпийские игры в Китае Visa Beijing 2008. Для Банка Империя компания «НоваКард» выпустила карточку MasterCard UEFA Champions League сезона 2008-2009, и это тогда была единственная такая карточка в России.

Вместе с компанией «НоваКард» в феврале 2009г. мы выпустили карточки к предстоящему захватывающему финалу чемпионата мира по футболу в Южной Африке Visa 2010 FIFA World Cup South Africa ™ (Electron, Classic, Gold). На данный момент Банк Империя – единственный российский банк и второй банк в мире, эмитировавший подобные банковские карточки. Заказ на размещение карточек MasterCard Platinum, разумеется, был размещен в компании «НоваКард».

«М.К.»: Видите ли вы какие-либо потенциальные преимущества у российских производителей? Чем они лучше своих международных конкурентов?

А.Ч.: У меня был опыт сотрудничества с зарубежными вендорами, в частности с заводом, расположенным в Андорре, - выпуск официальной карточки MasterCard UEFA EURO 2004 ™, и вот что я могу сказать по этому поводу. Пластик везде одинаков, а вот сроки выполнения заказа у зарубежного вендора практически в 2 раза завышены. Тому, разумеется, есть вполне логичное объяснение – много времени уходит на согласование и вообще на коммуникацию между банком и вендором. В результате, решив ознакомиться с отечественными производителями и побывав на несколько российских заводах, мы остановили свой выбор на компании «НоваКард».

Что касается цен, то это совсем не главный вопрос. Потому что давно уже известно: хороший товар практически никогда не бывает дешев. Хочу заметить, что, взяв в руки любую пластиковую карточку, я всегда могу сказать, подошел ли банк ответственно к выпуску карточки или решил сэкономить на дизайне либо на изготовлении. И видно это невооруженным глазом: достаточно просто положить карточку на стол – если между столом и «пластиком» есть просвет, ответ лежит на столе – карточка сделана плохо. Если же карточка изготовлена из мягкого пластика, так, что изгибается, как крыло чайки, да вдобавок изображение или эмбоссированная информация начинает облезать буквально через несколько месяцев использования карточки в POS-терминалах и банкоматах, то можно банк и поздравить – экономия налицо! А про дизайн подобных «шедевров» можно говорить очень долго: ощущение, что руководители карточных проектов банков не ходят в музеи, не приобщаются к прекрасному в ходе командировок и в туристических поездках.

Что касается компании «НоваКард», то с ее продукцией таких проблем не возникает. Повторюсь – и качество, и сроки изготовления карточек нас более чем устраивают.

«М.К.»: Как-то изменилась за последние три-четыре года ситуация на рынке производства пластиковых карточек в России?

А.Ч.: Изменилось, безусловно, многое. Еще несколько лет назад на российском рынке было множество псевдовендоров, которые предлагали услуги различных зарубежных заводов. Причем обещали сделать все быстро и качественно. Однако опять же с учетом логистики реализация любого проекта затягивалась на три-четыре месяца протии обещанного, и никакие штрафные санкции не спасали банк в финале сложного и рукотворного процесса. В итоге страдает банк – не получил запланированную прибыль, страдает клиент, взяв в руки доморощенное изделие.

Сейчас в России есть несколько заводов, которые вполне успешно справляются с производством «пластика» для российского рынка. Мы же остановили свой выбор на компании «НоваКард», и их работа нас более чем устраивает. Во всяком случае, в настоящее время достойного конкурента компании «НоваКард» я не вижу.

Скачать


Возврат к списку